пятница, 11 января 2013 г.

Рефлексия на уроке

Рефлексия (от лат. reflexio – обращение назад) - необходимый компонент современного обучения. Рефлексию можно проводить в начале или в конце урока, после изучения большого раздела целесообразно проводить целый урок-рефлексию. Рефлексивные задания можно задавать на дом. Впрочем, рефлексию можно проводить когда угодно. Мне бы хотелось рассказать о некоторых методах проведения рефлексии на своих уроках информатики и ИКТ.


Рефлексия настроения и эмоционального состояния

Данный вид рефлексии можно использовать в начале или в конце урока (я обычно использую в конце, очень приятно, когда дети уходят из класса, а на мониторах остаются смайлики и сразу видно, удался урок или нет).

Рефлексия содержания учебного материала

Методик проведения данного вида рефлексии много, вот некоторые варианты, которые я использую на уроках. 
Фронтальная рефлексия:
Письменная индивидуальная рефлексия:
Групповая рефлексия (плюс-минус-интересно):
Рефлексия 3+2+1 (устно или письменно):
Синквейн:

Рефлексия оценивания собственной деятельности

Для проведения подобной рефлексии я  использую формы-Google (пример), "лестницу успеха" (для каждой темы создается индивидуально). А так же:


Шесть шляп

Моя любимая, универсальная рефлексия. Очень удачно проходит как отдельный урок, например, после прохождения объемной темы или в заключении учебного проекта.



3 комментария:

  1. Ответы
    1. Спасибо за отзыв, рада, если что-то пригодится коллегам)

      Удалить
  2. очень интересно, спасибо за вашу работу!

    ОтветитьУдалить